АСИ: стратегии развития промышленного туризма разработали 82 региона
Стратегии развития промышленного туризма в ходе реализации программы "Открытая промышленность" разработали 82 региона РФ.
Об этом сообщила эксперт Всероссийского акселератора "Открытая промышленность" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Наталья Кисельникова в ходе II-го Всероссийского туристического конгресса в Кировской области.
"Сейчас многие предприятия понимают, что промышленный туризм - это отличный инструмент для коммуникации с поставщиками, производителями, для привлечения новых кадров. Промышленный туризм нужен самому региону для повышения имиджа, позиционирования себя на карте России, нужен предприятиям для улучшения кадрового, технологического потенциала, и запрос на развитие промышленного туризма идет даже от самих сотрудников предприятий, и от туристической отрасли, и от туристов. Каждое предприятие может самостоятельно развивать промышленный туризм на своей площадке, но в то же время в 82-х регионах Российской Федерации внедрена методология и разработаны стратегии развития промышленного туризма, [работают] 5 центров компетенции, уже есть 8 регионов-наставников", - рассказала Кисельникова.
Она отметила, что в проект вошли и крупные корпорации, такие как "Норникель", "Роскосмос", "Северсталь", "Росатом", и средние, маленькие предприятия - сыроварни, пивоварни.
Они предлагают экскурсионные туры на предприятия, организуют фестивали, концерты, забеги, фотосессии, дегустации.
Компания "Эконива", например, открыла в Калужской и Воронежской областях "город профессий", где малыши из детских садов играют в зоотехников, кормят коров из соски, ездят на детских тракторах, а "Челябинский завод металлоконструкциий" разработал экскурсию в виде квеста для студентов колледжа.
О программе
Программа "Открытая промышленность" направлена на продвижение технологического и кадрового потенциала российских производителей.
Она реализуется АСИ при поддержке Минпромторга РФ с 2021 года, а с 2023 года входит в нацпроект "Туризм и индустрия гостеприимства".
Благодаря программе свыше 2 тыс. предприятий стали открытыми для школьников, студентов и туристов, более 2 млн человек посетили промышленные предприятия с экскурсионными и профориентационными целями, а более 1,5 тыс. специалистов прошли обучение по программе "Организация промышленного туризма".
Для удобства выбора и бронирования промышленных экскурсий в России создали онлайн-путеводитель по маршрутам промышленного туризма "Все - на завод!", запустили мобильное приложение в "Вконтакте".
Ранее генеральный директор АСИ Светлана Чупшева презентовала президенту РФ Владимиру Путину путеводитель по промышленному туризму "Две страны, тысячи заводов", подготовленный агентством совместно с Белорусским институтом стратегических исследований (БИСИ).
Документ объединил более 50 предприятий России и Белоруссии, которые распределены по 15 тематическим трекам - от машиностроения и металлургии до легкой и пищевой промышленности.
Среди флагманов - космодром "Восточный", Челябинский трубопрокатный завод, "Промобот", "Уралхиммаш", а также белорусские компании - Минский тракторный завод, БЕЛАЗ, "Коммунарка".
В планах открытие Центра промышленного туризма на базе Минского тракторного завода, а также проведение российско-китайского форума по промышленному туризму в Амурской области. II Всероссийский туристический конгресс "Ворота Русского Севера" проходит в Кирове 23-24 апреля.
Он собрал представителей турбизнеса, госструктур и общественных организаций.
Главной темой в этом году стало развитие промышленного туризма.
Эксперты из Агентства стратегических инициатив и Союза индустрии гостеприимства поделятся опытом, который поможет региону участвовать в федеральных программах, включая нацпроект "Туризм и гостеприимство".
Организаторами всероссийского туристического конгресса выступают Центр развития туризма Кировской области, Вятская торгово-промышленная палата и Общенациональный союз индустрии гостеприимства.
Ссылка: https://tass.ru/ekonomika/23766701