«ЭРА-ГЛОНАСС» подтвердила готовность идентифицировать гражданские БПЛА
Платформа мониторинга на основе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» в онлайн-режиме фиксировала полет беспилотника «Аист» компании «Аврора - беспилотные авиационные системы», который первым в России совершил полет между регионами по всем правилам гражданской авиации.
Это на практике подтвердило готовность «ЭРА-ГЛОНАСС» выполнять функцию единой системы идентификации беспилотных воздушных судов.
«Мониторинг межрегионального полета авиабеспилотника подтвердил на практике готовность «ЭРА-ГЛОНАСС» выполнить функцию единой системы идентификации гражданских беспилотных воздушных судов в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина, – рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. – Совместная работа с Сахалинской областью и тестирование российских технологий в подобных проектах позволит в самые кратчайшие сроки открыть небо для беспилотной авиации в десятках регионов страны, использовать беспилотники для развития экономики страны. Трек полёта «Аиста» между Сахалинской областью и Хабаровским краем зафиксирован платформой мониторинга на основе «ЭРА-ГЛОНАСС», с помощью госинформсистемы он был доступен операторам и всем надзорным органам в онлайн режиме. Использование элементов гибридной сети связи на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» будет проложено как на Сахалине, так и в других регионах страны».
Беспилотное воздушное судно «Аист» весом в 29,8 кг вылетело из города Оха Сахалинской области и через 2,5 часа приземлилось в Николаевске-на-Амуре Хабаровского края.
Полет проходил на высоте порядка 600 метров, беспилотник пролетел 162 км. «Аист» оснащён трекером и подключён к платформе мониторинга транспорта на основе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Трек зафиксирован госинформсистемой. Полет прошел по расписанию, с соблюдением всех правил гражданской авиации.
Для дрона не выделялось специальных зон и разрешений. Компания «Аврора - беспилотные авиационные системы» создана на базе одноименной авиакомпании.
Предприятие транспортирует грузы, занимается фотографированием больших площадей с использованием тяжёлых дронов.
Ранее генеральный директор компании «Аврора - беспилотные авиационные системы» Дмитрий Третьяков сообщал, что полет на дальние расстояния и на большой высоте требует учёта дальневосточного ландшафта, налаженного контакта с авиадиспетчерами и исполнения федеральных авиационных правил.
Система идентификации Президент РФ ранее поручил создать в стране единую систему идентификации беспилотников до 1 июня 2025 года.
Определение местоположения и идентификация беспилотных воздушных судов будет выполняться с помощью внешних и встроенных трекеров с интегрированной сим-картой, профиль которой загружается в зашифрованном виде сразу в память устройства.
Такое программное решение использует сеть связи АО «ГЛОНАСС» с максимальным радиопокрытием на территории России, не требует внешней подзарядки и лучше выдерживает холода по сравнению со стандартными сим-картами.
Кроме того, в этом решении внедрена криптозащита с отечественными алгоритмами шифрования, что обеспечивает защиту каналов передачи данных и некорректируемость информации.
По словам Райкевича, протестированное решение на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» создаёт предпосылки для снятия запретов на полёты гражданской беспилотной авиации, действующих более чем в 70 регионах страны. Поэтапная отмена ограничений ускорит развитие отрасли, повысит эффективность мер государственной поддержки и темпы внедрения авиабеспилотников в экономику России.
Внедрение такой системы является этапом реализации концепции «Цифрового бесшовного неба России», разработанного АО «ГЛОНАСС» и «Платформой НТИ» совместно с ведущими экспертами и отраслевыми компаниями.
Ссылка: https://aoglonass.ru/news/era-glonass-podtverdila-gotovnost-identifitsirovat-grazhdanskie-bpla